К мостовым кранам относятся краны, у которых несущие элементы конструкции опираются непосредственно на крановой путь, Грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающемуся по мосту.

Основные параметры мостового крана: грузоподъемность, размеры пролетов, высота подъема крюка (грузозахватного органа), скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, режим работы и т.д.
Ходовые колеса монтируются на концевых балках моста.
Крановая тележка мостового крана состоит из рамы с ведущими и ведомыми колесами. На раме устанавливаются механизмы передвижения тележки и подъема груза. Тяжелые краны оборудуются двумя механизмами подъема. Механизм передвижения моста крана состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, трансмиссионного вала и ходовых колес. Кабина крановщика устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллейных проводов.

Основные причины аварий: обрывы стальных грузовых канатов, неисправность тормозов, неисправность предохранительных устройств, хрупкие разрушения металлоконструкций, обрыв крюков.

На мостовых кранах применяются следующие приборы и устройства безопасности:

  • звуковой сигнал;
  • ограничители хода крана (концевые выключатели);
  • ограничители хода крановой тележки; ограничители подъема крюка;
  • ограничители грузоподъемности; устройство для снятия напряжения с крана при выходе крановщика на галерею;
  • упоры на концах крановых путей.


Рис. Мостовой кран

1 — мост; 2 — механизм передвижения; 3 — грузовая тележка; 4 — механизм подъема; 5 — механизм передвижения; 6 — ходовое колесо; 7 — подкрановый путь; 8 — троллеи; 9 — токосъемники

  • Система индексации строительных мостовых кранов

  • Назначение и устройство основных узлов и механизмов мостовых кранов

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru