Общие сведения

Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами и предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом;

По конструкции грузоподъемные краны подразделяются на следующие типы:

  • стреловые, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле (башенные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, трубоукладчики, мачтовые, консольные, настенные, краны-манипуляторы);
  • мостовые, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту (мостовые, козловые, полукозловые);
  • кабельные, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах (кабельные, кабельно-мостовые).

Грузоподъемные краны также подразделяются:

  • по виду грузозахватного органа (крюковые, грейферные, магнитные, штыревые, литейные, траверсные, копровые, закалочные, контейнерные и др.);
  • возможности перемещения (стационарные, самоподъемные, переставные, передвижные, прицепные, самоходные);
  • виду ходового устройства (на гусеничном ходу, на колесном ходу, автомобильные, на спецшасси автомобильного типа, пневмоколесные, рельсовые, железнодорожные, шагающие, плавучие);
  • виду привода (ручные, электрические, механические, гидравлические, комбинированные, пневматические).

Грузоподъемные краны имеют следующие основные параметры.

  • Грузоподъемность крана (Q, т) — наибольшая допустимая масса поднимаемого груза, включая массу съемного грузоподьемного приспособления, на подаем которой рассчитан кран в заданном режиме работы.
  • Вылет (L, м) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа.
  • Момент грузовой (М, т м) — произведение величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности: М= QL.
  • Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
  • Пролет — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.
  • Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении (она равна 5 м в рабочем положении),
  • Скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.
  • Скорость передвижения крана (тележки) и скорость передвижения крана (тележки) в установившемся режиме движения.



Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru