Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Любой редуктор имеет быстроходный (входной) и тихоходный (выходной) валы.

Редуктор общемашиностроительного применения – это редуктор, который отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения.

Благодаря своей универсальности общемашиностроительные редукторы успешно используются в подъемно-транспортных, лесозаготовительных машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, энерго-машиностроении, стройиндустрии, нефтяной и газодобывающей промышленности, сельскохозяйственном и перерабатывающем машиностроении.

В соответствии с ГОСТ 16162-78 к редукторам общемашиностроительного применения относят:

  • цилиндрические одно-, двух- и трехступенчатые редукторы
  • цилиндрические планетарные одно- и двухступенчатые редукторы
  • конические одноступенчатые редукторы
  • коническо-цилиндрические двух- и трехступенчатые редукторы
  • червячные и глобоидные одно- и двухступенчатые редукторы
  • червячно-цилиндрические двухступенчатые редукторы

Потребительские характеристики редукторов каждого типа определяются следующими основными параметрами:

  • кинематическая характеристика - передаточное отношение (частота вращения выходного вала)
  • силовая характеристика - крутящий момент и допускаемая консольная нагрузка на выходном валу
  • КПД – коэффициент полезного действия

Для редукторов общемашиностроительного применения характерны:

  • высокий технический уровень по массогабаритным показателям и по величине крутящего момента, реализуемого редуктором конкретного типоразмера
  • соответствие конструкций деталей и степени их унификации требованиям крупносерийного производства
  • высокая экономическая эффективность, а также максимальное удовлетворение запросов потребителей (важнейшими показателями при оценке конструкций следует считать коэффициент удельных затрат, т.е. затрат на изготовление и эксплуатацию
  • отнесенных к реализуемому крутящему моменту)

Редукторы общемашиностроительного применения предназначены для условий эксплуатации, оговоренных в ГОСТ 16162-78. В районах с умеренным климатом - исполнение У, сухим и влажным тропическим климатом - исполнение Т, категорий размещения 1-4 по СТ СЭВ 458-77.

Мотор-редуктор - это агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем).

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90? к выходному валу.

К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят:

  • цилиндрические мотор-редукторы
  • планетарные мотор-редукторы
  • спироидные мотор-редукторы
  • червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы
  • волновые мотор-редукторы
  • мотор-редукторы специального назначения

Мотор-редукторы предназначены для режима работы S 1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока с частотой 50 Гц и номинальными напряжениями по ГОСТ 21128-75 в следующих условиях:

  • при постоянной и переменной по величине (в пределах допустимого момента) и направлению нагрузке
  • при вращении выходного вала в любую сторону
  • основные климатические исполнения – У (категория 2) по СТ СЭВ 458-77 при высоте над уровнем моря до 1000 м (при этом мотор-редукторы могут работать на высоте, большей, чем 1000 м над уровнем моря, при соблюдении требований ГОСТ 183-740)
  • окружающая среда неагрессивная, невзрывоопасная, с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru