Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Любой редуктор имеет быстроходный (входной) и тихоходный (выходной) валы.
Редуктор общемашиностроительного применения – это редуктор, который отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения.
Благодаря своей универсальности общемашиностроительные редукторы успешно используются в подъемно-транспортных, лесозаготовительных машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, энерго-машиностроении, стройиндустрии, нефтяной и газодобывающей промышленности, сельскохозяйственном и перерабатывающем машиностроении.
В соответствии с ГОСТ 16162-78 к редукторам общемашиностроительного применения относят:
- цилиндрические одно-, двух- и трехступенчатые редукторы
- цилиндрические планетарные одно- и двухступенчатые редукторы
- конические одноступенчатые редукторы
- коническо-цилиндрические двух- и трехступенчатые редукторы
- червячные и глобоидные одно- и двухступенчатые редукторы
- червячно-цилиндрические двухступенчатые редукторы
Потребительские характеристики редукторов каждого типа определяются следующими основными параметрами:
- кинематическая характеристика - передаточное отношение (частота вращения выходного вала)
- силовая характеристика - крутящий момент и допускаемая консольная нагрузка на выходном валу
- КПД – коэффициент полезного действия
Для редукторов общемашиностроительного применения характерны:
- высокий технический уровень по массогабаритным показателям и по величине крутящего момента, реализуемого редуктором конкретного типоразмера
- соответствие конструкций деталей и степени их унификации требованиям крупносерийного производства
- высокая экономическая эффективность, а также максимальное удовлетворение запросов потребителей (важнейшими показателями при оценке конструкций следует считать коэффициент удельных затрат, т.е. затрат на изготовление и эксплуатацию
- отнесенных к реализуемому крутящему моменту)
Редукторы общемашиностроительного применения предназначены для условий эксплуатации, оговоренных в ГОСТ 16162-78. В районах с умеренным климатом - исполнение У, сухим и влажным тропическим климатом - исполнение Т, категорий размещения 1-4 по СТ СЭВ 458-77.
Мотор-редуктор - это агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем).
Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90? к выходному валу.
К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят:
- цилиндрические мотор-редукторы
- планетарные мотор-редукторы
- спироидные мотор-редукторы
- червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы
- волновые мотор-редукторы
- мотор-редукторы специального назначения
Мотор-редукторы предназначены для режима работы S 1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока с частотой 50 Гц и номинальными напряжениями по ГОСТ 21128-75 в следующих условиях:
- при постоянной и переменной по величине (в пределах допустимого момента) и направлению нагрузке
- при вращении выходного вала в любую сторону
- основные климатические исполнения – У (категория 2) по СТ СЭВ 458-77 при высоте над уровнем моря до 1000 м (при этом мотор-редукторы могут работать на высоте, большей, чем 1000 м над уровнем моря, при соблюдении требований ГОСТ 183-740)
- окружающая среда неагрессивная, невзрывоопасная, с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3