Отключить двигатель от питающей сети, отсоединить от токоведущих и заземляющих проводов, приводного механизма или редуктора. Разборку двигателя производить в следующем порядке:
- снять при помощи съемника полумуфту или шестерню с вала двигателя;
- отвернуть болты и снять кожух вентилятора;
- снять вентилятор;
- отвернуть болты, крепящие наружные подшипниковые крышки к подшипниковому щиту (при их наличии) и снять крышки;
- отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты к станине;
- снять подшипниковые щиты легкими ударами молотка из мягкого материала (дерева, цветного металла, и т.д.) по приливам на щите либо припомощи отжимных болтов, ввинчивая их в два диаметрально расположенные отверстия на щите. При снятии подшипникового щита со стороны щеточного узла двигателей с фазным ротором предварительно поднять и зафиксировать в
поднятом состоянии щеткодержатели со щетками;
- извлечь ротор так, чтобы не повредить лобовую часть обмотки статора.
Разборка двигателя 4МТН280 с вынесенным щеточным контактным узлом осуществляется следующим образом:
- снять при помощи съемника полумуфту или шестерню вала двигателя;
- отвернуть болты и снять кожух вентилятора;
- снять вентилятор;
- отвернуть болты, крепящие наружную крышку подшипника к подшипниковому щиту со стороны вентилятора и снять крышку;
- снять кожух щеточно-контактного узла;
- поднять и зафиксировать щеткодержатели со щетками;
- снять запорное кольцо, зажимающее контактные кольца;
- поочередно отсоединить выводные провода обмотки ротора от контактных колец, снять кольца с вала;
- отсоединить провода от контактных болтов щеткодержателей;
- отвернуть болты и снять крышку подшипника с пальцем щеткодержателя;
- в коробке выводов отсоединить провода от контактных болтов Р1, Р2,
Р3 клеммной колодки;
- отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты к станине;
- снять подшипниковые щиты при помощи отжимных болтов, ввинчивая их в два диаметрально расположенные отверстия на щите;
- извлечь ротор так, чтобы не повредить лобовую часть обмотки статора.
Сборка двигателя производится в последовательности, обратной разборке.
После сборки двигателя проверить сопротивление изоляции обмотки статора и ротора (для двигателя с фазным ротором) относительно корпуса и между обмотками и вращение ротора (от руки).

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru