Для обеспечения безопасности при обслуживании двигатель необходимо
заземлить проводами с помощью болтов, расположенных на станине и внутри
коробки выводов.
При подготовке двигателя к эксплуатации надежно подсоединить все
подводящие провода к статору и ротору (для двигателей с фазным ротором).
Следить, чтобы токоведущие части были заизолированы, а вводные устройства
и смотровые люки закрыты крышками.
Обслуживание при регламентных и профилактических работах прово-
дить только после отключения двигателя от сети и полной остановки вращаю-
щихся частей.
Прежде чем включить двигатель, необходимо убедиться в отсутствии
посторонних предметов у вращающихся частей под кожухом (например, у вен-
тилятора). Вращающиеся части должны быть защищены от прикосновения к
ним. Подъем и перемещение двигателя осуществляются только за рым-болт.
При возгорании двигателя необходимо отключить его от сети. Пожарная
безопасность обеспечивается соблюдением правил эксплуатации, рациональ-
ным применением аппаратуры защиты в соответствии с требованиями ПУЭ (за-
щита от короткого замыкания, длительной перегрузки).
Не допускается работа двигателя со снятыми крышкой вводного устройс-
тва, крышками смотровых люков, кожухом вентилятора и кожухом щеточно-
контактного узла (для 4МТН280).
Порядок установки
После распаковки двигатели очистить от пыли и антикоррозионной смаз-
ки. Смазку удалить ветошью, смоченной в керосине или бензине.
Перед монтажом, а также после длительных простоев, особенно при по-
вышенной влажности и перед эксплуатацией, измерить сопротивление изоляции
обмоток статора и фазного ротора относительно корпуса и между обмотками.
Для двигателей с номинальным напряжением до 500В включительно измере-
ния производить мегаомметром на напряжение 500В; для двигателей с номи-
нальным напряжением свыше 500В - мегаомметром на 1000В. Сопротивление
изоляции должно быть не менее 10 Мом. Двигатели с меньшим сопротивлением
изоляции необходимо просушить. Сушку можно производить током короткого
замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное на-
пряжение (10-15% от номинального), или наружным обогревом посредством
ламп, сушильных печей и др.
Во время сушки температура на обмотке статора должна плавно подни-
маться, не превышая 180°С. Не допускается быстрый нагрев двигателя, так как
при этом может возникнуть интенсивное выделение пара, вредно действующего
на изоляцию.
Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток от-
носительно корпуса и между обмотками достигло не менее 10Мом.
До монтажа у двигателей с фазным ротором необходимо проверить пра-
вильность установки щеток на контактных кольцах. Щетки не должны быть
смещены за край контактных колец, не должны иметь перекосов, должны быть
тщательно притерты. Смещение щеткодержателей (щеток) по отношению к кон-
тактному кольцу до 2-х мм от края кольца.
Неизолированные проводники щеток разных фаз не должны соприкасаться.
В процессе срабатывания щетки нажимной механизм обеспечивает пос-
тоянное давление на поверхность контактного кольца.
9
Значения давления щетки на контактное кольцо приведены в таблице 5.
При креплении двигателя фланцем к редуктору с масляной ванной не-
обходимо применять уплотнения или принять меры, чтобы масло не попало
внутрь двигателя.
При любом способе передачи вращения необходимо производить дина-
мическую балансировку с полушпонкой деталей, устанавливаемых на конце
вала: муфты, шестерни, и т.д. При неотбалансированных деталях передачи во
время работы двигателя возникают дополнительные вибрации, приводящие к
преждевременному износу подшипников и выходу двигателя из строя.
Перед запрессовкой элементов передачи выступающий конец вала пок-
рыть тонким слоем смазки.
Во избежание повреждений подшипников детали, устанавливаемые на
вал, нагреть до температуры, близкой к 100°С и обеспечить упор для вала с
противоположной стороны.
Двигатель устанавливать только на прочном фундаменте или соответс-
твующем массивном основании на горизонтальной плоскости вниз лапами. При
этом обеспечить соосность вала двигателя с валом механизма. Иначе могут воз-
никнуть дополнительные усилия на подшипники и повышение вибрации, что
быстро выведет двигатель из строя.
Для двигателей исполнения IM2004 допускается установка на лапы до-
полнительной массы не более 200кг с центром тяжести от оси двигателя не бо-
лее 300мм.
В двигателях с двумя выступающими концами вала соединение одного
конца допускается только посредством эластичной муфты, общая нагрузка не
должна быть больше номинальной для данных двигателей.
При правильном монтаже и соблюдении вышеуказанных правил ротор
должен свободно, без видимых заеданий, проворачиваться.

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru