Двигатели выпускаются с фазным и короткозамкнутым ротором закры- того исполнения со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494 , с внешним обдувом собственным вентилятором на валу. Степень защи- ты кожуха вентилятора — IP20. В зависимости от способа монтажа двигатели имеют конструктивные исполнения на лапах (первая цифра 1), комбинированное — фланец и лапы (первая цифра 2), с одним (последняя цифра 1,3) или двумя (последняя цифра 2,4) выходными рабочими концами вала. (см. табл. 3): Таблица 3

Крановый электродвигатель

Конструктивное исполнение по способу монтажа (ГОСТ 2479) 

MTH-011, MTH-112, MTH-111, MTH-112,

MTH-211, MTH-311, MTH-312;

MTKH-011, MTKH-112, MTKH-111, MTKH-112,

MTKH-211, MTKH-311, MTKH-312

4MTH-132, 4MTKH-132

IM1001, IM1002, IM2001, IM2002

– цилиндрические рабочие концы вала

4MTM-200, 4MTM-225, 4MTH-225

4MTKM-200, 4MTKM-225, 4MTKH-225

MTH-411, MTH-412, MTH-511, MTH-512

MTKH-411, MTKH-412, MTKH-511, MTKH-512

IM1003, IM1004, IM2003, IM2004

– конические рабочие концы вала

4MTM-280, 4MTH-280;

MTH-611, MTH-612, MTH-613

IM1003, IM1004

– конические рабочие концы вала

Двигатели состоят из статора, ротора, подшипниковых и щеточно-кон- тактного узлов, кожуха и вентилятора из алюминиевого сплава. Статор состоит из чугунной станины с вертикально-горизонтальным оребрением и сердечника, набранного из листов электротехнической стали с об- моткой из круглого медного провода. Выводы обмотки статора монтируются на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов. Ротор двигателей представляет собой вал с насаженным на него по шпон- ке сердечником, набранным из листов электротехнической стали. Обмотка ко- роткозамкнутого ротора двигателей МТКН, 4МТКН, 4МТК и 4МТКМ выпол- няется с заливкой пазов и короткозамыкающих колец алюминиевым сплавом. Обмотка фазного ротора двигателей МТН 011-512, 4МТН132, 4МТМ200-225 - трехфазная из круглого медного провода; обмотка ротора двигателей 4МТМ280, 4МТН280, МТН611-613 - трехфазная из медных стержней. Схема соединения обмотки фазного ротора - звезда. Соединение обмотки ротора с контактными кольцами выполняется либо гибким медным проводом, либо с помощью мед- ных стержней. Подключение к питающей сети обмотки статора двигателей с короткоза- мкнутым и фазным ротором выполняется с помощью кабелей через сальнико- вые вводы коробок выводов, расположенных на станине. Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным ап- паратам осуществляется с помощью скользящих контактов (медные контактные кольца и подпружиненные щетки) и контактных болтов щеткодержателей через сальниковые вводы, расположенные: - у двигателей МТН011-211, 4МТН132 - в специальной коробке выводов, размещенной на станине; - у двигателей МТН311-613, 4МТМ200, 225, 280 - в подшипниковом щите. У двигателей 4МТН280 подключение обмотки статора к питающей сети и фазной обмотки ротора к пускорегулирующим аппаратам осуществляется че- рез сальниковые вводы с помощью контактных болтов клеммной колодки, рас- положенной в общей коробке выводов. Присоединение подводящих проводов может осуществляться как с пра- вой, так и с левой стороны. Коробки выводов выполняются как единое целое со станиной. Подшипниковые узлы состоят из чугунных подшипниковых щитов, под- шипников и подшипниковых крышек. На двигателях МТ(К)Н011-412, 4МТ(К)Н132, 4МТ(К)М200 установлены радиальные шарикоподшипники; на двигателях МТ(К)Н511-613, 4МТ(К)М 225, 280, 4МТН280 - роликовые подшипники. Типы подшипников указаны в табл. 6. Один подшипник у двигателей МТ(К)Н011-211, 4МТ(К)Н132 зафиксиро- ван от осевых смещений по наружному кольцу с помощью крышки подшипника и подшипникового щита. При этом, в зависимости от конструктивного исполне- ния, фиксация подшипника выполняется: - у двигателей исполнений IM1001, IM1002 - со стороны, обратной при- воду; 6 - у двигателей исполнений IM2001, IM2002: МТКН011-112 - со стороны рабочего конца вала (со стороны привода); МТН011-112, МТ(К)Н211, 4МТ(К)Н132 - со стороны, обратной приводу. Двигатели МТ(К)Н511-613, 4МТ(К)М225-280, 4МТН280 имеют наруж- ные и внутренние подшипниковые крышки. Для пополнения и частичного удале- ния отработанной смазки без разборки подшипникового узла в подшипниковых щитах и крышках предусмотрены специальные каналы, закрытые болтами. Щеточный узел двигателей с фазным ротором состоит из контактных ко- лец и щеткодержателей с щетками (см. рис.1,3,5 Приложения 2). Щетки, применяемые в двигателях, см. табл.5. Для заземления двигателей используются болты, расположенные в ко- робке выводов и на станине. Для стока конденсата в станине предусмотрены два отверстия, заглушен- ные специальным винтом. Конструкция двигателей 4МТН280 отличается от конструкции 4МТМ280 тем, что щеточно-контактный узел (контактные кольца, щетки со щеткодержа- телями) изолирован от обмоток статора и ротора подшипниковым щитом (см. рис.5). Съемные контактные кольца монтируются на валу по трем шпонкам и фиксируются от осевого смещения пружинным запорным кольцом. Палец щет- кодержателей крепится к наружной крышке подшипника. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами с помощью гибких медных изоли- рованных проводов, которые с одной стороны припаяны к выводам фаз обмотки, с другой стороны соединены болтами с соответствующим контактным кольцом. Соединительные провода от обмотки ротора к контактным кольцам проложены в трех пазах на валу. Гибкие изолированные провода от щеткодержателей выво- дятся в коробку выводов через отверстие с резиновой втулкой в подшипниковом щите и отверстие в станине и монтируются на контакты Р1, Р2, Р3 клеммной колодки. Щеточно-контактный узел закрыт кожухом . Для подъема и перемещения двигателей используется рым-болт. Принцип работы двигателя заключается в электромагнитном взаимо- действии между статором и ротором. В момент пуска двигателя вращающееся магнитное поле статора пересекает ротор, в замкнутой обмотке которого инду- цируется ток. Этот ток создает вращающийся магнитный поток ротора. Пото- ки статора и ротора образуют результирующий магнитный поток двигателя. В результате взаимодействия токов ротора с результирующим потоком возникает вращающий электромагнитный момент двигателя. Если этот момент больше статического тормозного момента на валу, то ротор двигателя начинает вра- щаться в направлении вращения магнитного поля. Для защиты от перегрева в аварийных режимах работы по заказу потре- бителей двигатели могут быть изготовлены со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты. В качестве термодатчиков используются тер- морезисторы СТ 14-2-160 ОЖО.468.165 ТУ с положительным температурным коэффициентом. Три последовательно соединенных терморезистора встраиваются по од- ному в каждую из фаз обмотки статора в максимально нагретую зону - лобовую часть со стороны выводных концов. Концы цепи термодатчиков выводятся в коробку выводов и монтируются на контактные болты «Т1» и «Т2» специаль- ной клеммной колодки. К этим контактным болтам подключается блок темпе- ратурной защиты, реле или аппарат, реагирующий на сигнал изменения сопро- тивления терморезистров. Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды от +15° до +40°С должно находиться в пределах от 120 до 600 Ом. Сопротивление цепи терморезисторов в номинальном режиме работы двигателя при установившем- ся тепловом состоянии должно быть не более 1650 Ом. При нагреве обмотки до температуры, предельной для данного класса нагревостойкости, сопротивление терморезистров скачком увеличивается. Реле срабатывает и отключает питание электродвигателя. Термодатчики реагируют только на температуру обмотки статора, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, недопустимое отклонение напряжения или частоты питающей сети, работа на двух фазах и т.д.), так и в режимах с быстрым нагреванием (за- клинивание ротора, выход из строя подшипников и т.д.). Согласно ГОСТ Р 51689 и техническим условиям на двигатели температура срабатывания защиты для класса изоляции «Н» не должна превышать 195°С - при медленном нагревании (малая перегрузка) и 275°С - при быстром нагревании (при большой перегрузке, режим короткого замыкания). Двухскоростные электродвигатели изготавливаются на базе односкорос- тных и отличаются только конструкцией обмотки статора.

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru