Вентиляторы соединяются с электродвигателями одним из следующих способов:

  • рабочее колесо вентилятора закреплено непосредственно на валу электродвигателя;
  • с помощью эластичной муфты;
  • клиноременной передачей с постоянным передаточным отношением;
  • регулируемой бесступенчатой передачей через гидравлические или индукторные (электрические) муфты скольжения.

ГОСТ 5976 - 73 с изм. предусматривает семь конструктивных схем соединения вентилятора с приводом (рис. 1). Исполнение 1 (так называемый электровентилятор) применяется для вентиляторов небольших размеров. При этом достигаются компактность установки, ее надежность, относительная бесшумность, а также экономичность благодаря отсутствию потерь в передаче.
Исполнения 2 и 4 широкого применения не получили, так как передняя опора и подшипник, установленные во входном отверстии, затрудняют вход воздуха в вентилятор.




Рис. 1. Конструктивные схемы соединения вентиляторов с электродвигателями
1 — всасывающий коллектор; 2 — электродвигатель; 3 — эластичная муфта; 4 — клиноременная передача


Исполнение 3 рекомендуется при совпадении частот вращения электродвигателя и вентилятора, имеющего рабочее колесо большого диаметра или большой массы.

Исполнения 5 и 7 применяются для вентиляторов двустороннего всасывания. При этом обеспечивается большая жесткость конструкции (рабочее колесо расположено между подшипниками), но определенные сложности вызывает присоединение к вентилятору всасывающих воздуховодов. Поэтому эти схемы исполнения чаще всего применяются при воздухозаборе непосредственно из помещения или при установке вентилятора в открытой камере.

Исполнение 6 нашло широкое применение, что объясняется простотой присоединения вентилятора к сети и тем, что в случае необходимости можно легко и быстро проводить замену приводных ремней.

Карта проезда:

Рейтинг@Mail.ru